Статьи

Статья №1

ЗНАЧЕНИЕ ЗНАКОВ НА ЛЕЙБЛАХ ОДЕЖДЫ

1. Ручная стирка.

2. Стирка запрещена.

3. Только ручная стирка при максимальной температуре 30 градусов, не тереть не отжимать.

4. Ручная или машинная стирка при температуре не выше указанной.

5. Ручная или машинная стирка. Внимательно придерживайтесь указанной температуры, не подвергать сильной механической обработке, полоскать, переходя постепенно к холодной воде, при отжиме в стиральной машине ставить медленный режим центрифуги.

6. Очень деликатная стирка в большом количестве воды, минимальная механическая обработка, быстрое полоскание при при низких оборотах.

7. Разрешена стирка с отбеливателями, содержащими хлор. Использовать только холодную воду, следить за полным растворением порошка.

8. При стирке не использовать средства, содержащие отбеливатели (хлор).

9. Разрешено гладить.

10. Разрешено гладить при максимальной температуре 110 градусов. Те же правила сохраняются для синтетических волокон: нейлон, полиэстер, ацетат и другие. Использовать тканевую прокладку, не пользоваться паром.

11. Разрешено гладить при максимальной температуре 150 градусов. Допустимо для шерсти и смешанных волокон с полиэстером и вискозой. Использовать влажную ткань.

12. Разрешено гладить при максимальной температуре 200 градусов. Допустимо для льна и хлопка. Можно слнгкаувлажнить изделие.

13. Только сухая чистка.

14. Сухая чистка с любым растворителем.

15. Чистка только с углеводородом, хлорным этиленом и монофтортрихлорметаном.

16. Чистка с использованием только углеводорода и трифтортрихлорметана.

17. Чистка только с углеводородом, хлорным этиленом и монофтортрихлорметаном при ограниченном добавлением воды, контроле за механическим воздействием и температурой сушки.

18. Чистка только с углеводородом и трифтортрихлорметаном при ограниченном добавлении воды, контроле за механическим воздействием и температурой сушки.

19. Разрешено отжимать и высушивать в стиральной машине.

20. Не разрешено отжимать

Статья №2

ЧТО ОЗНАЧАЕТ ЧАС РОЖДЕНИЯ ВАШЕГО РЕБЕНКА.

С первых минут, как только малыш появляется на свет, родители уже начинают предполагать, каким он вырастет человеком, какой у него будет характер.

Астрологи считают, что даже час рождения ребенка оказывает влияние на формирование его личности в будущем. Специалисты делят сутки на 12 частей, каждая из которых соответствует определенному животному китайского календаря.

С 23:00 до 1:00 считается «часом Крысы». Дети, рожденные в это время умны и осмотрительны.

С 1:00 до 3:00 – «час Быка». Дети, которые рождаются в это время, спокойны и сдержаны. Но могут «вспыхнуть», если их доведут.

С 3:00 до 5:00 – «час Тигра». Люди, рожденные в это время, щедрые и любящие. Они могут долгое время занимать выжидательную позицию, но как только наступает подходящий момент, действуют решительно.

С 5:00 до 7:00 – «час Кота». Отличительные черты «котов» - справедливость, добродушие, благородство.

С 7:00 до 9:00 – «час Дракона». Тех, кто рождается в этот промежуток времени, астрологи называют решительными, сильными натурами. Они умеют копить средства.

С 9:00 до 11:00 – «час Змеи». Она награждает детей мудростью и незаурядными умственными способностями.

С 11:00 до 13:00 – «час Лошади». Люди, рожденные в это время, подвижны, энергичны и отличаются ясностью ума.

С 13:00 до 15:00 – «час Козы». Дети из этого временного промежутка отличаются терпением и справедливостью.

С 15:00 до 17:00 – «час Обезьяны». Рожденные в это время – люди легкие на подъем, коммуникабельные, предприимчивые.

С 17:00 до 19:00 – «час Петуха». Те, кто родился в это время, организованны, пунктуальны, решительны.

С 19:00 до 21:00 – «час Собаки». Черты таких людей: порядочность, честность, дружелюбие.

С 21:00 до 23:00 – «час Кабана». Носители этого символа отважны, терпеливы и благородны.

Статья №3

Что МОЖНО и что НЕЛЬЗЯ делать при высокой температуре у ребенка (7 золотых правил)

Как и когда сбивать температуру у ребенка.

Сбиваем, если выше 39
Ваша задача - снизить Т до 38.9 С в попке (38.5 С подмышечная впадина).

• для снижения Т используйте парацетамол (ацетоминофен), ибупрофен. Никогда не используйте аспирин, особенно, если у ребенка ветрянка.
• разденьте ребенка (не укутывайте!). Не забудьте о прохладном , свежем воздухе в комнате.
• для снижения Т можно использовать также прохладные ванны (температура воды соответствует нормальной температуре тела ).
• не используйте спиртовые обтирания, особенно у маленьких детей. Помните, алкоголь - яд для ребенка.

Почему Парацетомол и Ибупрофен не всегда помогают?


Дело в том, что все препараты в педиатрической практике рассчитываются на вес конкретного ребенка.
Препараты нужно принимать, правильно рассчитывая дозу на вес конкретного ребенка, с помощью специальных мерных шприцев
Производители, особенно дешевых парацетамолов, почему-то занижают дозы, а ориентироваться на рекомендацию – «от 6 месяцев до 3 лет» так же не разумно, так как не может одна доза препарата подходить ребенку весом от 8 до 18 кг.

Как правильно принимать жаропонижающие? (Рассчитываем дозу лекарства)

Парацетамол (Панадол, Эффералган, Цефекон Д) разовая доза препарата – 15 мг/кг.
То есть для ребенка весом 10 кг разовая доза будет 10кг Х 15 =150 мг.
Для ребенка весом в 15 кг - 15Х15=225 мг.
Такую дозу можно давать до 4 раз в сутки, если это нужно.

Ибупрофен (нурофенибуфен)
Разовая доза препарата 10 мг/кг.
То есть ребенку весом 8 кг нужно 80 мг, а весом 20 кг – 200мг.
Препарат можно давать не более 3 раз в сутки.

Препараты снижают температуру в течении часа-полутора, примерно на 1-1,5 градуса, ожидать снижения температуры до «нормы» 36,6 не следует.

Какие препараты НЕЛЬЗЯ давать ребенку


Анальгин (метамизол натрия). Применение препарата в цивилизованном мире не одобрено из-за высокой токсичности, угнетающего действия на кроветворение.
В России используется широко, особенно в условиях неотложной помощи, в составе «литической смеси». Возможно однократное введение препарата в условиях, когда другие, более безопасные препараты недоступны. Но постоянный прием анальгина при каждом повышении температуры абсолютно недопустим.

Аспирин (Ацетилсалициловая кислота) - применение препарата у детей до 12 лет при вирусных инфекциях запрещено из-за возможного развития токсической энцефалопатиии с повреждением печени – синдрома Рейе.

Нимесулид (НайзНимулид) – несколько лет назад широко рекламировался как жаропонижающее у детей из-за пробелов в законодательстве. Температуру снижает замечательно. Производится только в Индии. В цивилизованном мире применение в детском возрасте запрещено из-за возможности развития тяжелого поражения печени (токсического гепатита). На данный момент применение препарата у детей до 12 лет в России запрещено фармкомитетом.

Нельзя!

- Прикладывать холодные предметы к «температурящему» телу ребенка – это провоцирует спазм сосудов кожи. И если снижение температуры кожи и происходит, то температура внутренних органов, наоборот, увеличивается, что представляет исключительную опасность.
- Растирать спиртом или уксусом нельзя, поскольку через кожу эти вещества попадают в организм ребенка, а значит, возможно отравление.

Что делать при "белой лихорадке"?

Есть ли польза от высокой температуры?
Несомненно! Лихорадка – это ответ на инфекцию, защитный механизм, помогающий организму бороться с вирусами, при повышении температуры тела в организме вырабатываются защитные факторы.
Если кожа вашего ребенка, несмотря на высокую температуру, розовая и влажная на ощупь, вы можете быть относительно спокойны – баланс между теплопродукцией и теплоотдачей не нарушен. Но если при высокой температуре кожа бледная, руки и ноги холодные, а ребенка бьет озноб, то это «белая лихорадка», при которой возникает спазм сосудов. Причиной могут быть повреждения в ЦНС, нехватка жидкости, снижение давления и др. причины.

При белой лихорадке:
1) Попробуйте дать пол таблетки Нош-пы и интенсивно растирайте руками холодные конечности ребенка. Учтите, что жаропонижающие не начнут действовать в полную силу, пока не пройдет спазм сосудов. Обязательно вызывайте скорую помощь - они сделают инъекцию "литической смеси"!

2) Исключите любые методы физического охлаждения – обтирания, завертывание в холодные простыни и т.д.! У вашего ребенка и так уже происходит спазм сосудов кожи.

Какую форму лекарства выбрать?

При выборе формы лекарства (жидкой микстуры, сиропа, жевательных таблеток, свечей) следует учитывать, что препараты в растворе или сиропе действуют через 20-30 минут, в свечах - через 30-45 минут, но их эффект более длительный. Свечами можно воспользоваться в ситуации, когда у ребенка возникает рвота при приеме жидкости или он отказывается пить лекарство. Свечи лучше использовать после дефекации ребенка, их удобно вводить на ночь.

Статья №4

Научить ребенка держать свое слово.

Часто ли вы с таким сталкивались, когда договорились с ребенком, что он что-либо сделает или, наоборот, больше не будет делать, а потом вопреки всем ожиданиям он ведет себя так, как будто этой договоренности никогда и не существовало.

Вы расстраиваетесь, обижаетесь, начинаете ругаться: "Почему ты опять это сделал? Мы же уже обсуждали..."

Ребенок тоже огорчается, что подвел вас. Обещает, что больше так поступать не будет. Он выглядит невероятно убедительным, но в следующий раз все повторяется.

Возникает вопрос, почему так происходит и можно ли с этим что-то делать?

Существует соблазн рассматривать ребенка, как "недо...взрослого", как будто различия между ним и взрослыми количественные (например, меньше опыта, меньше развита память, меньше объем внимания). Но психическое устройство взрослого и ребенка сильно различаются качественно. Ребенок воспринимает мир другим мозгом. Его восприятие и мышление работают по-другому.

ПОСМОТРИМ НА СИТУАЦИЮ ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА:

Сцена 1

Мама попросила, например, убрать вещи в комнате перед ее приходом. Ребенок соглашается и говорит что-то вроде "угу...". Но означает ли это "угу...", что ребенок личностно принял задание и реально собирается его исполнить согласно договоренностям?

Сцена 2

Ребенок вспоминает, что через час подруга мамы отведет его в музыкальную школу или к репетитору, или еще куда-либо, а у него все еще не доделано домашнее задание (!). Или, возможно, ребенок обещал ребятам, что выйдет сыграть в футбол против соседнего двора.  Он чувствует ответственность перед командой и бежит со всех ног по первому звонку.

Сцена 3

Убраны ли вещи в комнате к назначенному сроку? Скорее всего, нет. Просто потому, что ранее существовавшие намерения и внутренние детские долженствования просто "не позволили" ребенку этого сделать. 

Сцена 4

Мама злится, а с другой стороны искренне пугается, что ребенок не может выполнить даже самых простых обязательств. Сам ребенок расстроен, что мама им недовольна и очень хочет в будущем стать лучше (но, скорее всего, поведет себя также в аналогичных ситуациях).

ЕСЛИ БЫ...

Если бы самосознание и соответственно поведение ребенка были более "взрослыми", вместо "угу, я все сделаю..." ребенок дал бы тот ответ, которой отражал бы его реальные намерения и целостное понимание ситуации. Например, ребенок заметил бы, что он сможет выполнить обещание только в одном случае, если уберет вещи прямо сейчас. Или обнаружил, что, если он исполнит просьбу, то уже никак не успеет с заданием.

Представьте, вы бы услышали ответ: "Мама, я не смогу, потому что если займусь уборкой сейчас, то я не успею с заданием".

Такой ответ требует достаточной хорошей рефлексии (осознавания себя) и смелости (ведь в ответ можно услышать справедливое "ты как смеешь так мне отвечать, ведь я столько всего для тебя делаю!"). Наглядным доказательством низкой рефлексии детей является то, что они очень легко, движимые искренним стремлением угодить родителям, дают обещания, которые принципиально невозможно исполнить и которые часто начинаются со слов "я всегда..." или "я больше никогда..." и другие.

Когнитивно и эмоционально гораздо проще сказать "угу", а потом не сделать, если "не получится". Это более ранний и архаичный способ поведения в конфликтной ситуации "я не хочу, но нужно" (когда родитель просит о том, что для самого ребенка не является приоритетом). И пока ребенок не освоит новый способ вести себя в подобных ситуациях, он будет пользоваться этим, а вереница ссор и взаимных обид продолжится.

КАК И ЧЕМУ МОЖНО НАУЧИТЬ РЕБЕНКА?

Ребенка можно научить тому, чтобы он ответственно относился к тому, что говорит и держал свое слово. То есть ругать ребенка не за то, что "он сегодня не убрал вещи", а за то, что он обещал и не сделал. Тогда ребенок начнет учиться давать обещания и спрашивать себя: "смогу ли я сделать это", "как мне этого добиться", "в чем смысл тех или иных поступков".

Это важно для психического развития в целом, не только для улучшения отношений между ребенком и родителем. Это первый шаг к тому, чтобы научиться управлять своей жизнью, а не просто реагировать на происходящее вокруг.

Статья №5

Питание в отелях на отдыхе

Начинающая мама-путешественница задается множеством вопросов: есть ли детское меню в отелях? Брать отдельный чемодан с творогом, кашами, пюре или все хорошее есть в местных магазинах? Не уморят ли детей голодом? Насколько качественная еда? 

Обычно для семейного отдыха предлагается специальное детское меню. В каждом отеле 5* и 4* оно будет разным, но всегда в нем будут молочные продукты, овощи, крупы и мясо. Часто есть возможность заказать у повара приготовление специальной пищи для вашего ребенка.

Египет
Вам не стоит волноваться. В хорошем отеле всегда есть специальное детское меню. В отелях всегда можно найти супчики, чечевицу, по-разному приготовленное мясо курицы или говядины, рыбка, картошечка пюре, выпечка без кремов. Однако имейте в виду, что часто молоко бывают только сухим или сделанным из сухого молока. 
Но даже если нет детского меню, больших проблем с питанием не возникнет. Всегда есть омлеты, много овощей и фруктов. Очень много блюд из риса, еще больше блюд, приготовленных на пару. Всегда есть йогурты. Некоторые отели имеют свои фермы, чтобы гарантированно иметь натуральные и свежие продукты.

В египетских отелях очень много блюд из риса, еще больше блюд, приготовленных на пару 

Турция
Детское меню в турецких отелях почти такое же, как в детском саду. Осторожно относитесь в Турции к салатам. Туда складывают то, что осталось недоеденным ранее, и обильно поливают майонезом. На жаре салаты быстро портятся, если не хотите маяться с расстройством живота у ребенка, откажитесь от готовых салатов. Тем более, что там всегда можно найти резанные свежие овощи — помидоры, огурцы, капусту, морковь, несколько сортов перца, изобилие зелени. Каждый прием пищи заканчивается фруктами — турецкие апельсины, зеленые и красные яблоки, сливу, алыча, клубника по сезону. Виноград кишмиш и черешня бывают в дорогих отелях. Все недостающие фрукты можно дешево купить на турецком овощном базаре — это чаще всего персики, местные маленькие бананы, виноград, вишню и черешню.
Для отдыха с малышом все продумано: от стульчиков в ресторанах до специальных скатов для колясок повсеместно. К детям относятся хорошо, так что если ваше чадо привыкло кушать суп руками, а в сок добавлять макароны — этим удивить трудно.

На шведском столе всегда большой выбор разнообразных блюд и простой пищи, подходящих даже для ребенка-аллергика.

И будьте осторожнее с напитками, даже в «четверках» их часто разводят из пакетов. Так что будьте готовы покупать их в супермаркете (большой выбор, низкие цены).

Болгария
Одни мамы рекомендуют отказаться от all inclusive, потому что ресторанов и кафе с разнообразной национальной кухней на улицах множество. Другие считают в Болгарии лучше отдыхать в апартамент-отелях и готовить самим, тем более, что цены в супермаркетах такие же, как и у нас. Если все-таки выбираете вариант питания в отеле, знайте, что в меню отелей 3* включаются блюда без специй, минеральные воды, свежие соки и фирменное болгарское варенье из розовых лепестков. Кисломолочное направление национальной кухни очень полезно для детей и обязательно найдутся блюда по вкусу маленьким гурманам. И всегда будет брынза с оливками.
В отелях Албены при бронировании отеля на неделю с питанием «все включено» вне высокого туристического сезона (до 8 июля и после 24 августа) можно поучаствовать в программе Dine Around. Эта программа дает право на 4 бесплатных посещения разных ресторанов города. Согласитесь, это интересный эксперимент.

Болгарские отели обязательно предложат фирменное болгарское варенье из розовых лепестков 

Греция

В отеле могут быть и детский стол, и блендер, и микроволновка, можно договориться, чтобы ребенку готовили отдельно, например, картофельное пюре или кашку. Каши есть и в обычном меню, а вот творога не найти. Зато есть прекрасный греческий йогурт. Если отель позиционирует себя как детский, то, скорее всего, будут овощное, мясное пюре, каша и молоко.

Советы по выбору системы питания
1. Определитесь со своими планами на отпуск. Будете ли вы проводить все время в отеле, на пляже или на экскурсиях? Как обильно ваша семья привыкла ужинать? Так вы сможете более обдуманно выбрать систему питания в отеле.
2. Помните, что вы никогда не сможете выпить и съесть все, что предлагает вам «шведский стол». В первую очередь вы платите за комфорт и возможность отвлечься от всех проблем, связанных с приготовлением пищи.
3. Выбирая отель, не поленитесь найти о нем отзывы. В частности, о его кухне и качестве питания. Истинную ситуацию отзывы отражают примерно на 80%.

Таким образом, современные отели предлагают различные типы питания для каждой семьи, даже с самым взыскательным вкусом. Уделите немного внимания выбору и всегда найдете лучший вариант именно для себя и своего ребенка.

Статья №6

Детский иммунитет - что это?

Про иммунитет мы обычно вспоминаем осенью или зимой и чаще всего хотим невозможного – чтобы он за день избавил нашего ребенка от гриппа и других болезней. Но можно разобраться, что такое иммунитет, как он работает, что ему мешает, что помогает – и делать все, чтобы ребенок оставался веселым, здоровым и счастливым.

Иммунитет защищает организм от вирусов и бактерий. Их называют антигенами. Клетки, которые расправляются с вирусами, называют антителами.

Для каждого антигена есть свои, строго определенные, антитела. Вот почему иногда бывает так, что ребенку вроде бы и прививку сделали, а он все равно заболел. Вполне вероятно, что прививку делали от одного вируса гриппа, а заболел он другим.

Каждый ребенок рождается с врожденным иммунитетом, который передается ему от матери. И в первые месяцы жизни он борется с инфекциями с помощью антител, полученных от мамы.А потом он начинает болеть сам и получает приобретенный иммунитет.

И врожденный, и приобретенный иммунитет является специфическим, то есть антитела реагируют выборочно, только на известные им антигены – вещества или тела, чужие для организма и чаще всего приносящие ему вред. Но бывают случаи, когда организму нужно отреагировать быстро, к примеру, в первые часы болезни, и тогда скорость реакции зависит от неспецифического иммунитета. Что это такое, можно объяснить с помощью сравнения. Представьте, что вы сидите в засаде и ждете строго определенного зверя – это специфический иммунитет. А когда вы оказались в окружении волчьей стаи и не знаете, кто из волков нападет первым, то начинаете палить по всем сразу – это иммунитет неспецифический.

То есть иммунитет – это способность организма защитить себя внутри и снаружи. И чаще всего входными воротами для инфекции служат верхние дыхательные пути – нос, глотка и гортань. Иммунитет может быть клеточным (действует через клетки) и гуморальным (действует через кровь и другие жидкости в организме). За иммунитет отвечают разные органы и разные клетки, но нет ни одного органа, который бы отвечал только за весь иммунитет сразу – иммунная система территориально распределена по всему организму. Поэтому поддерживать ее нужно всегда и всюду.

Хорошая работа всей системы иммунитета зависит от трех источников – сбалансированное питание, закаливание и двигательная активность. Но все без фанатизма. Ребенка не стоит перекармливать. Ребенка совсем не нужно одевать слишком тепло – ни дома, ни на прогулке. И ребенку надо чаще гулять. Вот три кита, которые делают детский иммунитет сильным. Согласитесь, не так сложно?

Дальше начинаются детали.

Самая комфортная температура в комнате для здорового ребенка - +18-21 градус, а у нас в квартирах обычно 23-25 градусов. Воздух не только теплее, чем нужно, он еще и пересушен из-за батарей. Это сильно осложняет жизнь слизистым оболочкам носа, они сохнут, теряют свои защитные свойства и делают ребенка беззащитным. Но как укрепить детский иммунитет в таких условиях? В первую очередь, не допускать пересыхания слизистых носика ребенка. Если не можете сами отрегулировать температуру в помещении, увлажняйте носик ребенка специально. Можно сделать солевой раствор самим и залить его во флакон-спрей, можно купить готовый физраствор.

Еще одна зона риска – это кожа. И самый простой способ поддержать кожный иммунитет – чаще мыть руки с мылом. До еды и после прогулки. Перед сном и после игры. Состав мыла значения не имеет.

Вирусы можно вдохнуть, и тогда они окажутся в легких. Легкие ребенка, ведущего телевизорно- компьютерный образ жизни, почти не вентилируются, что хорошо вирусам, но плохо для ребенка. Что делать, и как повысить детский иммунитет, понятно: бегать, прыгать, заниматься дыхательной гимнастикой.

Ослабить иммунитет могут стрессы, болезни, плохая экология, травмы, ожоги, удары. А помочь - профилактика, профилактика и еще раз профилактика. Солнце, воздух, вода и совсем немного вашего времени на то, чтобы обеспечить ребенку профилактический курс приема детского Анаферона - 1 таблетка в день утром, за 15-30 минут до завтрака, развести в столовой ложке воды или положить под язычок для рассасывания - и ваш ребенок сможет наслаждаться первым снегом, резвясь и играя. 

Статья №7

Стоит ли давать ребенку гаджеты?

Разговоров на тему воздействия компьютеров и телевидения на развитие детей очень много. Есть родители с позицией, пусть сидит, чтоб не мешал и никаких гаджетов - это опасно для мозга. Что опасно и стоит ли волноваться за будущее поколение.

Какие трудности могут возникунть у детей?

1. Малая подвижность. Мало кто из детей бегает и скачет, когда смотрят мультфильмы. В основном, они как завороженные сидят у экрана, иногда, даже забывая моргать. Поэтому, так часто, родители включают ребенку телефон в очереди в поликлинику или во время долгой поездки. Но, в остальные моменты, неподвижность вредит, так как влияет на физическое развитие. Дети, которые смотрят телевизор больше часа, склонны к ожирению.

2. Недостаток сенсорного развития. Мозгу малыша нужно развиваться в мелко моторной среде, с обилием тактильных чувств. Можно рвать бумагу, мять ее, ощупывать разные ткани, рисовать карандашами, копаться в песке. То что ребята предпочитают играть в конструктор на телефоне, проигрывает в развитии реальному восприятию деталей в ладони.

3. Задержка речевого развития. Если долго смотреть или играть в гаджеты, то это сказывается на речи. Ребенок меньше разговаривает, больше слушает. Это следует из того, что навык общения не применяется в компьютерной среде и ребенок деградирует.

4. Пассивность в творчестве и воображении. В основном, такие средства как, громкое звучание, яркие цвета, меняющиеся положения, неестественная эмоциональность, приковывают взгляд. Люди автоматически обращают внимание, на то что вещают СМИ. Так работает ориентирующий рефлекс. И дети, следуя этим рефлексам, буквально завораживаются и перестают ощущать реальность. Готовые образы в мультфильмах не дают малышам воображать и воплощать свои идеи. Место того, чтобы нарисовать какого-нибудь красного орла с шестью ногами, они постоянно рисуют то, что видят в телеэкране. Ребятам необходимо и полезно творить, но это сделали за него мультипликаторы.

5. Неправильные образы. Детский видеоряд делают удобным, понятным, не сложным и плоским. Большинство современных мультфильмов несет негативную энергетику. Главные герои монстры, вампиры и даже зомби. У детей возникают ассоциации, что так и должно быть, что они хорошие, и начинают им подражать. Очень сложно найти в куче бесполезного материала, чего-либо стоящего. С героями, с которых можно и нужно брать пример.

Во всем должна быть мера, это касается и гаджетов. Лучше, чтобы дети в возрасте до трех лет вообще не смотрели телевизор или планшет. С трех лет можно давать ребенку на просмотр мультфильмов максимум полчаса. А тем, кто постарше, уже младшего школьного возраста, рекомендуется до одного часа просмотра или игр в гаджеты. Конечно, не всегда получится соблюдать нормы, но желательно к этому стремиться. Следует обусловить ограничения, взять под контроль использование компьютерной техники и заключить договор с детьми, о правилах и времени их использования. Обсудить с ребенком то, чем он будет заниматься за компьютером. Проводит время с пользой, занимается или просто развлекается и бездумно тратит свое время.

Важно донести до детей, что телевизор или компьютер могут их отвлекать от занятий. Что сначала, нужно заняться делом, потом развлечениями. Обязательно играть вместе с малышами. Игры с родителями гораздо интереснее игры за ноутбуком или просмотра мультфильма. И еще, родители – это пример для подражания. Чем реже они будут сами заглядывать в телефон, тем меньше это будут делать дети.